8 (383-67) 41-132

1) Коррупция:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;

2) противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.


Правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.

Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

6) приоритетное применение мер по предупреждению и профилактике коррупции


Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:

1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;

2.1) рассмотрение в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, других органах, организациях, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений; (п. 2.1 введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

3) предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;

4) установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; (в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

5) внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении;

6) развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

 Эта памятка, предназначена для всех кто:

- считает взятку постыдным, позорным и гнусным преступлением
- не хочет стать пособником жуликов и проходимцев
- готов поступиться своими сиюминутными интересами ради того, что бы не плодилось черное племя взяточников
- хочет видеть свою страну свободной от засилья воров и коррупционеров.

«Каждый в праве защитить свои права и свободы всеми способами не запрещенными законом»
(Конституция Российской Федерации Статья 45, часть 2)

ЧТО ТАКОЕ ВЗЯТКА?

Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает два вида преступлений, связанных со взяткой, получение взятки (статья 209), и дача взятки (статья 291).

Это две стороны одной преступной медали: если речь идет о взятке, это значит, что есть тот кто получает взятку (взяткополучатель) и тот кто ее дает взятку (взяткодатель).

Получение взятки– одно из самых опасных должностных преступлений, особенно если оно совершается группой лиц, или сопровождается вымогательством, которое заключатся в получении должностным лицом преимущества и выгод за законные или незаконные действия (бездействие).

Дача взятки– преступление, направленное на склонение должностного лица к совершению законных или незаконных действий (бездействий) либо представлению получению каких – либо преимуществ в пользу дающего, в том числе за общее покровительство или попустительство по службе

ВЗЯТКОЙ МОГУТ БЫТЬ:

Предметы– деньги, в том числе валюта, банковские чеки, ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, продукты питания, видеотехника, бытовые приборы, и другие товары, квартиры, дачи, загородные дома, гаражи, земельные участки и другая недвижимость

Услуги и выгоды– лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки за границу, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости

- Завуалированная форма взятки – банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществующего долга, оплата товаров, купленных по заниженной цене, покупка товаров по завышенной цене, заключение фиктивных трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику, его родственникам или друзьям, получение льготного кредита, завышение гонорара за лекции, статьи и книги, преднамеренный проигрыш в карты, «случайный» выигрыш в казино, прощение долга, уменьшение арендной платы, увеличение процентных ставок по кредиту и т.д.

КТО МОЖЕТ БЫТЬ ПРИВЛЕЧЕН К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПОЛУЧЕНИЕ ВЗЯТКИ?

- Взяткополучателем может быть признано только должностное лицо – представитель власти, или чиновник выполняющий организационно – распорядительные или административно – хозяйственные функции

ЧТО ТАКОЕ ПОДКУП?

- «Взятка» лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческих и некоммерческих предприятиях и организациях - директору, заместителю директора коммерческой фирмы или государственного унитарного предприятия, председателю и члену совета директоров акционерного общества, главе кооператива, руководителю общественного или религиозного объединения, фонда, некоммерческого партнерства, лидеру и руководящему функционеру политической партии и т.д. – в Уголовном кодексе Российской Федерации именуется коммерческим подкупом (статья 204)

НАКАЗАНИЕ ЗА ВЗЯТКУ

- Получение взятки рассматривается Уголовным кодексом Российской Федерации как более общественно опасное деяние, нежели дача взятки

Получение взятки ( статья 290):

если преступление совершенно группой лиц по предварительному сговору с вымогательством или в крупном размере (свыше 150 тыс. руб.)
- лишение свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до одного млн. руб.

если преступление совершенно лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, главой органа местного самоуправления – федеральным министром, члена Совета Федерации или депутатом Государственно Думы, рядом других высших лиц, главой республики, губернатором, депутатом законодательного собрания, мэром города, главой муниципального образования, судьей и т.д.
- лишение свободы на срок от 5 до 10 лет

если взятка получена за незаконные действия (бездействие) должностного лица
- лишение свободы на срок от 3 до 7 лет

если взятка получена за действия, которые входят в служебные полномочия должностного лица
- лишение свободы на срок от 5 до 10 лет

Дача взятки (статья 291)

если взятка давалась за совершение заведомо незаконных действий (бездействие)
- лишение свободы на срок до 8лет
- штраф в размере от 100тыс. до 500 тыс. рублей или штраф в размере дохода осужденного от одного года до трех лет

если взятка давалась лично или через посредника
- лишение свободы на срок до 3 лет
- арест на срок 3 до 6 месяцев
- испытательные работы на срок от 1 года до 2 лет
- штраф в размере от 200 тыс. рублей или штраф в размере дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев

ВЗЯТКА ИЛИ ПОДКУП ЧЕРЕЗ ПОСРЕДНИКА

- Взятка нередко берется и дается через посредников – подчиненных сотрудников, индивидуальных предпринимателей, работников посреднически фирм, которые рассматриваются Уголовным кодексом Российской Федерации как пособники преступления

- Коммерческий подкуп может осуществляться через посредников – подчиненных сотрудников, партнеров по бизнесу, специально нанятых лиц которые также рассматриваются Уголовным кодексом Российской Федерации как пособники преступления

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ В СЛУЧАЕ ВЫМОГАТЕЛЬСТВА ИЛИ ПРОВОКАЦИИ ВЗЯТКИ (ПОДКУПА)

- вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы вымогателем трактоваться либо как готовность, либо как категорический отказ дать взятку или совершить подкуп
- внимательно выслушать и точно запомнить поставленные Вам условия (размеры сумм, наименование товара и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, форма коммерческого подкупа, последовательность решения вопросов)
- постараться перенести вопрос о времени и месте о передачи взятки до следующей беседы или, если это невозможно, предложить хорошо знакомое Вам место для следующей встречи
- поинтересоваться у собеседника о гарантиях решения вопроса в случае дачи взятки или совершения подкупа
- не берите инициативу в разговоре на себя, больше «работайте на прием», позволяйте потенциальному взяткополучателю «выговориться», сообщить Вам как можно больше информации

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ!

- Устные сообщения и письменные заявления о преступлениях принимаются в правоохранительных органа независимо от места и времени совершения преступления круглосуточно
- В дежурной части органа внутренних дел, приемной прокуратуры Федеральной службы безопасности, таможенного органа или органа наркоконтроля Вас обязаны выслушать и принять сообщение в устной или письменной форме, при этом Вам следует поинтересоваться фамилией, должность и рабочим телефоном сотрудника, принявшего сообщение
- Вы имеете право получит копию своего заявления с отметкой его регистрации в правоохранительных органе или талон – уведомление, в котором указываются сведения о сотруднике, принявшем сообщение, и его подпись, регистрационный номер, наименование, адрес, телефон правоохранительного органа, дата приема сообщения
- В правоохранительном органе полученное от Вас сообщение (заявление) должно быть незамедлительно зарегистрировано и доложено вышестоящему руководителю для осуществления процессуальных действий согласно требованиям Уголовно – процессуального кодекса Российской Федерации
- Вы имеете право выяснить в правоохранительном органе, которому порчено заниматься исполнением Вашего заявления, о характере принимаемых мер и требовать приема Вас руководителем соответствующего подразделения для получений более полной информации по вопросам, затрагивающим Ваши права и законные интересы
- В случае отказа принять от Вас сообщение (заявление_ о вымогательстве взятки или коммерческого подкупа Вы имеете право обжаловать эти незаконные действия в вышестоящих инстанциях (районных, областных, республиканскую, федеральных) , а также подать жалобу на неправомерные действия сотрудников правоохранительных органов в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, осуществляющую прокурорский надзор за деятельность правоохранительных органов и силовых структур)

НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КОРРУПЦИИ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
постановлением Новосибирского областного Совета депутатов
от 22.04.2010 N 486-ОСД

(в ред. Закона Новосибирской области
от 05.12.2011 N 155-ОЗ)


Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в развитие положений федерального законодательства в области противодействия коррупции устанавливает меры по профилактике коррупции на территории Новосибирской области (далее - меры по профилактике коррупции), а также полномочия органов государственной власти Новосибирской области в сфере профилактики коррупции.

Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе

1. В целях настоящего Закона применяются следующие понятия:

антикоррупционный мониторинг - деятельность органов государственной власти Новосибирской области, иных государственных органов Новосибирской области, направленная на осуществление наблюдения, анализа, оценки и прогноза коррупциогенных факторов, а также эффективности реализации мер по профилактике коррупции;
антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Новосибирской области и проектов нормативных правовых актов Новосибирской области (далее - антикоррупционная экспертиза) - деятельность, направленная на выявление и устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах Новосибирской области и проектах нормативных правовых актов Новосибирской области;
антикоррупционная пропаганда - пропаганда, направленная на формирование антикоррупционного общественного сознания и создание в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
антикоррупционное просвещение - просветительская деятельность органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления в Новосибирской области, государственных учреждений Новосибирской области, муниципальных учреждений, организаций, общественных объединений и граждан по распространению идей, знаний, культурных ценностей в области противодействия коррупции.

2. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральных законах от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

Статья 3. Основные задачи деятельности по реализации мер по профилактике коррупции

Основными задачами деятельности по реализации мер по профилактике коррупции являются:

1) вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;

2) формирование антикоррупционного общественного сознания и создание в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

3) развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции.


Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ КОРРУПЦИИ

Статья 4. Полномочия Новосибирского областного Совета депутатов в сфере профилактики коррупции

К полномочиям Новосибирского областного Совета депутатов в сфере профилактики коррупции относятся:

1) принятие законов Новосибирской области в сфере профилактики коррупции;

2) утверждение расходов областного бюджета Новосибирской области, направляемых на реализацию долгосрочных и ведомственных целевых программ, а также иных мероприятий по профилактике коррупции;

3) установление порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Новосибирской области, принятых Новосибирским областным Советом депутатов, и проектов нормативных правовых актов Новосибирской области, внесенных в Новосибирский областной Совет депутатов;

4) осуществление контроля за соблюдением законодательства в области противодействия коррупции в порядке и формах, установленных федеральным законодательством, настоящим Законом, иными законами Новосибирской области;

5) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

Статья 5. Полномочия Правительства Новосибирской области в сфере профилактики коррупции

1. К полномочиям Правительства Новосибирской области в сфере профилактики коррупции относятся:

1) определение основных направлений деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и координация их деятельности с федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, иными органами при реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ и иных мероприятий по профилактике коррупции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области;

2) утверждение долгосрочных целевых программ в сфере профилактики коррупции, установление порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;

3) формирование расходов областного бюджета Новосибирской области на обеспечение мер по профилактике коррупции;

4) утверждение порядка проведения антикоррупционного мониторинга;

5) организация антикоррупционной пропаганды и антикоррупционного просвещения;

6) установление порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Правительства Новосибирской области;

7) установление порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг гражданам и организациям;

8) установление порядка создания и организации деятельности многофункциональных центров по предоставлению государственных услуг гражданам и организациям на территории Новосибирской области (далее - многофункциональные центры);

9) утверждение порядка предоставления государственной поддержки участия общественных объединений в деятельности, направленной на формирование антикоррупционного общественного сознания и создание в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

10) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

Статья 6. Полномочия областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области в сфере профилактики коррупции

1. К полномочиям областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области в сфере профилактики коррупции относятся:

1) участие в разработке и реализация долгосрочных целевых программ по профилактике коррупции (далее - долгосрочные целевые программы), разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых программ, содержащих мероприятия по профилактике коррупции (далее - ведомственные целевые программы);

2) проведение антикоррупционного мониторинга;

3) проведение мероприятий по антикоррупционной пропаганде и антикоррупционному просвещению;

4) установление порядка проведения антикоррупционной экспертизы разрабатываемых и (или) принимаемых ими нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;

5) разработка административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг гражданам и организациям;

6) обеспечение деятельности подведомственных многофункциональных центров по предоставлению государственных услуг гражданам и организациям на территории Новосибирской области;

7) участие в государственной поддержке общественных объединений в деятельности, направленной на формирование антикоррупционного общественного сознания и создание в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

8) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.


Глава 3. МЕРЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КОРРУПЦИИ

Статья 7. Перечень мер по профилактике коррупции

В Новосибирской области реализуются следующие меры по профилактике коррупции:

1) разработка и реализация долгосрочных и ведомственных целевых программ;

2) антикоррупционная экспертиза;

3) антикоррупционный мониторинг;

4) регламентация исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области;

5) создание многофункциональных центров;

6) информирование населения о деятельности органов государственной власти Новосибирской области;

7) контроль за соблюдением законодательства в области противодействия коррупции;

8) антикоррупционная пропаганда и антикоррупционное просвещение;

9) государственная поддержка участия общественных объединений в деятельности, направленной на формирование антикоррупционного общественного сознания и создание в обществе нетерпимости к коррупционному поведению (далее - государственная поддержка общественных объединений);

10) иные меры по профилактике коррупции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

Статья 8. Разработка и реализация долгосрочных и ведомственных целевых программ

Разработка и реализация долгосрочных и ведомственных целевых программ осуществляется в соответствии с Законом Новосибирской области от 15 декабря 2007 года N 166-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области", иными нормативными правовыми актами Новосибирской области.

Статья 9. Антикоррупционная экспертиза

1. В соответствии с федеральным законом антикоррупционная экспертиза проводится в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов государственной власти Новосибирской области, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

2. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу.

Статья 10. Антикоррупционный мониторинг

Антикоррупционный мониторинг проводится в порядке, установленном постановлением Правительства Новосибирской области. (в ред. Закона Новосибирской области от 05.12.2011 N 155-ОЗ)

Статья 11. Регламентация исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области

1. Регламентация исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области направлена на устранение условий для проявления коррупции, в том числе на пресечение возможных злоупотреблений государственными гражданскими служащими Новосибирской области своим служебным положением при осуществлении ими исполнения государственных функций (предоставлении государственных услуг).

2. Регламентация исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области обеспечивается введением административных регламентов по каждой из государственных функций (государственных услуг) и системы оценки качества их выполнения.

3. Регламентация исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области осуществляется в порядке, установленном Правительством Новосибирской области.

Статья 12. Создание многофункциональных центров

1. Создание многофункциональных центров направлено на повышение качества и оперативности предоставления государственных услуг на территории Новосибирской области гражданам и организациям.

2. Создание многофункциональных центров обеспечивает:

1) упрощение процедур и сокращение сроков оказания гражданам и организациям государственных услуг за счет территориального объединения предоставления однородных услуг в едином центре;

2) повышение информированности граждан и организаций о порядке, способах и условиях оказания государственных услуг областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области;

3) прием, регистрацию и выдачу необходимых документов гражданам и организациям путем применения системы "одного окна";

4) оптимизацию процедур получения гражданами и организациями государственных услуг, в предоставлении которых участвуют совместно органы государственной власти разных уровней и органы местного самоуправления.

3. Взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления по вопросам предоставления гражданам и организациям государственных услуг осуществляется за счет межведомственного обмена информацией на основе соглашений между этими органами.

4. Порядок предоставления гражданам и организациям государственных услуг многофункциональными центрами устанавливается Правительством Новосибирской области.

Статья 13. Информирование населения о деятельности органов государственной власти Новосибирской области

1. Информирование населения о деятельности органов государственной власти Новосибирской области осуществляется следующими способами:

1) опубликование органами государственной власти Новосибирской области информации о своей деятельности в средствах массовой информации;

2) размещение органами государственной власти Новосибирской области информации о своей деятельности в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет"; (в ред. Закона Новосибирской области от 05.12.2011 N 155-ОЗ)

3) размещение органами государственной власти Новосибирской области в местах массового пребывания людей информации о своей деятельности;

4) обеспечение возможности присутствия граждан, представителей организаций, общественных объединений на заседаниях органов государственной власти Новосибирской области;

5) предоставление органами государственной власти Новосибирской области информации о своей деятельности по обращениям граждан, организаций, общественных объединений;

6) иными способами, не противоречащими федеральному законодательству и законодательству Новосибирской области.

2. Доступ пользователей информацией к информации о деятельности органов государственной власти Новосибирской области осуществляется и обеспечивается в порядке, установленном Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и принятыми в соответствии с ним правовыми актами органов государственной власти Новосибирской области.

Статья 14. Контроль за соблюдением законодательства в области противодействия коррупции

1. Новосибирский областной Совет депутатов осуществляет контроль за соблюдением законодательства в области противодействия коррупции в следующих формах:

1) депутатский запрос;

2) обращение депутата;

3) образование рабочих групп и временных комиссий для изучения вопросов по соблюдению законодательства Новосибирской области о профилактике коррупции;

4) проведение депутатских слушаний, совещаний, "круглых столов" по вопросам соблюдения законодательства Новосибирской области о профилактике коррупции;

5) в иных формах в соответствии федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

2. Общественный контроль за соблюдением законодательства в области противодействия коррупции на территории Новосибирской области осуществляется Общественной палатой Новосибирской области, иными институтами гражданского общества, гражданами в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

Статья 15. Антикоррупционная пропаганда и антикоррупционное просвещение

1. Антикоррупционная пропаганда предусматривает:

1) размещение социальной рекламы и иных материалов антикоррупционной направленности в государственных и муниципальных средствах массовой информации;

2) информирование населения Новосибирской области о законодательстве в области противодействия коррупции, о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Новосибирской области по противодействию коррупции на территории Новосибирской области;

3) проведение других мероприятий антикоррупционной направленности.

2. Антикоррупционное просвещение предусматривает:

1) проведение просветительской работы антикоррупционной направленности в средствах массовой информации, включая создание на государственных и муниципальных телеканалах и радиоканалах, учрежденных органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления в Новосибирской области, просветительских программ, направленных на повышение уровня правовой культуры граждан, формирование антикоррупционного общественного сознания и создание в обществе обстановки нетерпимости по отношению к коррупционному поведению; (в ред. Закона Новосибирской области от 05.12.2011 N 155-ОЗ)

2) реализацию просветительских проектов, издательскую деятельность, организацию и проведение тематических выставок, конкурсов, научных конференций, семинаров антикоррупционной направленности;

3) информационную и разъяснительную работу среди населения о законодательстве в области противодействия коррупции, полномочиях органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления в Новосибирской области, должностных лиц указанных органов;

4) проведение других просветительских мероприятий антикоррупционной направленности.

Статья 16. Государственная поддержка общественных объединений

1. Государственная поддержка общественных объединений осуществляется в виде:

1) целевого финансирования реализуемых общественными объединениями общественно полезных программ, способствующих формированию антикоррупционного общественного сознания и созданию в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

2) размещения социального заказа на выполнение общественными объединениями программ повышения уровня правовой культуры граждан и формирования антикоррупционного общественного сознания.

2. Государственная поддержка общественных объединений в виде целевого финансирования общественно полезных программ антикоррупционной направленности осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области по итогам конкурса общественно полезных программ антикоррупционной направленности.

Организация и проведение конкурсов общественно полезных программ антикоррупционной направленности осуществляется в порядке, установленном Законом Новосибирской области от 16 июля 2005 года N 309-ОЗ "О грантах Новосибирской области".

3. Государственная поддержка общественных объединений в виде размещения социального заказа на выполнение общественными объединениями программ повышения уровня правовой культуры граждан и формирования антикоррупционного общественного сознания осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".


Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Губернатор
Новосибирской области
В.А.ТОЛОКОНСКИЙ


г. Новосибирск
27 апреля 2010 года
N 486-ОЗ

(Закон Новосибирской области от 27.04.2010 N 486-ОЗ (ред. от 05.12.2011) "О мерах по профилактике коррупции в Новосибирской области" (принят постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 22.04.2010 N 486-ОСД))

© 2015 Официальный сайт Администрации Озеро-Карачинского сельсовета Чановского района Новосибирской области